Павел Мамилов

Малевич, квадрат и селфи

Ну и че, бля, я тоже могу так нарисовать, — говорит практически каждый, кто видит черный квадрат Казимира Малевича.

Все знают о популярности квадрата, но мало кто вдупляет почему он стал известен.

До 1915 года почти все художники рисовали с натуры или перерисовывали так или иначе окружающий мир. От умения передавать реальность, натуру и композицию формировалось отношение к мастерству художника.

Но Малевич решил забить хуй на предметный мир. Отказаться от копирования реальных объектов мира. И через простейшие геометрические формы выразить настоящее искусство.

01.jpg

Разумеется, если бы Малевич молча нарисовал черный квадрат, то сейчас бы я не писал об этом. И дело вовсе не в квадрате. Малевич написал манифест, в котором обложил хуями традиционную живопись и чтобы обнулить все что было до него нарисовал черный квадрат. Квадрат — квинтэссенция его манифеста.

Передадим слово самому Малевичу: «Если в прошедших тысячелетиях художник стремился подойти как можно ближе к изображению вещи, к передаче ее сути и смысла, то в нашей эре кубизма художник уничтожил вещи с их смыслом, сущностью и назначением. Из их обломков выросла новая картина.»

02.jpg

Помимо квадрата он создал круг, крест и еще десятки работ, которые представил на выставке «0,10». На привычное место в красному углу, где у славян в избах всегда висели иконы Малевич повесил «Черный квадрат». Чем взорвал пуканы неподготовленной публики. После чего квадрат назвали «иконой русского авангарда».

03.jpg

Сейчас никого не удивишь, если голой жопой нарисуешь два овала на кремлевской стене. А тогда все откровенно охуели от наглости супрематиста.

Сегодня работа Малевича выполняет другую функцию. И уже охуел бы сам автор черного квадрата, глядя на то, как создается современное искусство — селфи с черным квадратом.

04.jpg

Но мы на его охуение ответим его же словами: «Но смогут ли трусливые плюнуть на своих идолов. — Как мы вчера!!! Я говорю вам, что не увидите до той поры новых красот и правды, пока не решитесь плюнуть. Все до нас искусства есть старые кофты, которые сменяются так же, как и ваши шелковые юбки. И, бросив их, приобретаете новые. Почему вы не одеваете костюмы ваших бабушек, когда вы млеете перед картинами их напудренных изображений. Это все подтверждает, что тело ваше живет в современном времени, а душа одета в бабушкин старый лифчик. Вот почему приятны вам Сомовы, Кустодиевы и разные старьевщики. ... Плюйте и вы на старые платья и оденьте искусство в новое.»

16 мая 2018     1977 просмотров

Рассказать
Отправить
Рекомендовать

ТвойТвой
г. Санкт-Петербург
29.07.2021

Святой источникСвятой источник
г. Санкт-Петербург
05.05.2021

Инверсия бургераИнверсия бургера
Думаю, Нолан скрыл от нас самые важные детали. Героям нужны инвертированная еда, инвертированный...
23.03.2021

ПерфикционизмПерфикционизм
Но уже без дырок. Включил свой самый внемательный режим мозга и на максимуме сил и стараний...
24.02.2021

Форма едыФорма еды
Ощущения от плавленного сыра в форме тонкого квадрата связаны не только с его вкусом...
27.11.2020

Аренда навсегдаАренда навсегда
По стене пошла трещина. Крепление телека отвалилось и он разъебался прямо лицевой стороной об пол.
14.08.2020

ВосьмеркаВосьмерка
г. Нижний Новгород
18.07.2020

Из дуплаИз дупла
Все публикации переносятся на конец года. В связи с тревожной обстановкой в мире сайт переходит в режим...
20.04.2020

Кино умерло?Кино умерло?
Добро пожаловать в реальность, в которой кино умерло. Если не нравится слово умерло, то предложу другую формулировку...
13.03.2020


Новости 1 - 9 из 217
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец


© 2017–2021 Павел Мамилов
Почта: pavel@mamilov.ru
Далее